По информации от участников перевозок, на крупнейшем автомобильном пункте пропуска «Достык – Алашанькоу» на китайско-казахстанской границе скопилась очередь в несколько тысяч машин (называются цифры от 7 до 10 тысяч, но точного количества никто не знает). Время ожидания достигает 2-3 недель. Перевозчики сообщают о систематических переносах досмотров.
Таможня ищет серый импорт. Чаще всего под пристальный досмотр подпадают фуры, которые доставляют в Россию сборные грузы из Китая. Сборный груз — это груз от разных поставщиков, который оформляется по одной общей таможенной декларации.
В сложившейся ситуации логисты нередко выбирают МАПП «Маньчжурия» на российско-китайской границе или везут грузы через Монголию.
Задержки на автомобильном пункте пропуска "Достык/Алашанькоу" называют одной из причин роста цен на прямые железнодорожные отправки из Китая в Россию. За первые 2 недели октября они выросли минимум на $300, сообщают участники рынка.
Сроки доставки груза из Китая в Москву выросли на 14 дней, сегодня средний транзитный срок по железной дороге превышает 30 дней. Вагоны, по информации грузовладельцев, на железнодорожных станциях Алашанькоу и Хоргос могут стоять до 14 дней.
Источник: tks.ru