Опрос, проведенный шведской аналитической компании в сфере морских контейнерных перевозок Xeneta, показал, что в 2025 году 60% компаний изменят свой подход к проведению тендеров на морские перевозки. При этом 12% участников опроса заявили, что они полностью изменили подход к проведению тендеров, еще 48% заявили, что внесли частичные изменения.
Одной из новых стратегий, внедряемых в контрактные условия, является привязка стоимости фрахта к индексу и правилам его применения, согласованными между покупателем и продавцом фрахта.
Сегодняшняя обстановка на рынке морских перевозок допускает вероятность снижения стоимости фрахта, например, в связи с ожидаемым прекращением обстрела судов в Красном море. И тогда результате восстановления коротких маршрутов из Азии в Европу ставки могут резко уйти вниз. Грузовладельцы в таком случае хотели бы иметь возможность скорректировать стоимость перевозок в соответствии с ситуацией.
Источник: portnews.ru