«В недавно принятой транспортной стратегии (Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года – прим. ред.) положения в части тарифной политики являются комплексными и системными. Также речь идет об обеспечении устойчивого развития инфраструктуры и поддержания ее в нормативном состоянии. Но одновременно при этом должен быть обеспечен баланс интересов всех участников рынка», - считает советник президента по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства ПАО «ТрансКонтейнер» Анатолий Голомолзин.
«В 2022 году эти вопросы будут принципиальными для обсуждения и решения, потому что произошла вынужденная дифференцированная дополнительная индексация тарифов на контейнерные перевозки плюс общая индексация 4,75%. Суммарно повышение тарифа составляет около 12%», - уточнил эксперт.
Индексация тарифов на контейнерные перевозки создает дополнительное давление и на потребителя внутреннего рынка, и на участников экспортно-импортных поставок.
Например, на направлении на Дальний Восток в настоящее время более чем в 1,5 раза упали темпы роста контейнерных перевозок. На внутренние рынки это падение составило около 6%, на экспорт – около 9%. Импортные перевозки отстают от транзитных примерно в 3 раза.
«Нам необходимо способствовать тому, чтобы именно перевозки с участием российских грузоотправителей и грузополучателей получили соответствующие гибкие тарифные решения. В частности, речь идет о необходимости стимулирования справедливых условий конкуренции на маршрутах, где есть высокий уровень конкуренции с автомобильными перевозками. Это такие направления, как Санкт-Петербург – Москва, Новороссийск – Москва, Санкт-Петербург – Екатеринбург – Новосибирск, Москва – Новосибирск и др.», - подчеркивает Анатолий Голомолзин.
***
Индексация ставок тарифов на перевозки грузов по сети РЖД в следующем году составит 6,8% с учетом надбавки 1% на капитальный ремонт, следует из приказа Федеральной антимонопольной службы. Кроме того, будут дополнительно проиндексированы на 4,75% тарифы на контейнерные перевозки, за исключением термических.
Изменения вносятся в приложения к приказу ФАС от 2015 года «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые ОАО «Российские железные дороги». Из обновленного документа следует, что индексация ставок на грузоперевозки в 2022 году составит 5,8%, а с учетом дополнительной надбавки за капитальный ремонт в размере 1% общая индексация составит 6,8%.Также предусмотрено увеличение ставок в 2023 году на 4,5%, в 2024–2025 гг. – на 4%. Помимо этого, предполагается увеличение надбавки на капремонт пути в 2023 году до 5% (рост на 2 п. п.) и до 7% в 2024-м (рост еще на 2 п. п.).
Источник: РЖД-Партнер