Средние ставки на внутренние грузоперевозки автотранспортом в третьем квартале продолжили расти, следует из данных биржи грузоперевозок ATI.SU. В течение квартала цены на перевозки FTL по 100 популярным направлениям прибавили 16,4%, в годовом выражении рост составил 9%.
При этом явного увеличения спроса, предложения грузов, перевозчики пока не наблюдают. Удорожание услуг объясняют массовым уходом компаний с рынка из-за роста затрат, высокой ключевой ставки и прошлогоднего демпинга.
На международных направлениях увеличился спрос на экспорт, в то время как импорт не показывает серьезного роста. По данным ATI.SU, в третьем квартале число заявок на доставку грузов за рубеж выросло на 49% к прошлому году и на 47% ко второму кварталу, цены за квартал поднялись на 10%.
В импортных перевозках после роста во втором квартале наметилась тенденция к снижению количества заявок, отмечают в ATI.SU, хотя по итогам девяти месяцев сохраняется позитивная динамика, в плюсе и ставки.
Ситуация осложняется проблемами на границе с Казахстаном и Польшей. Во многом негативную тенденцию в импортных перевозках определил Казахстан (минус 57% по количеству заявок в годовом выражении). Средний срок доставки из Китая транзитом через Казахстан с начала сентября к началу октября увеличился до 42–45 дней.
Наблюдается серьезное ужесточение контроля грузов со стороны ЕС на границе Польши с Беларусью, а также участившиеся случаи разворота груза даже в тех случаях, когда он не подпадает под санкции.
Источник: kommersant.ru