Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия.
В распоряжении редакции InfraNews оказалась внутренняя переписка между подразделениями «Трансконтейнера» (управляет контейнерным терминалом в Забайкальске), в котором рекомендуется проинформировать клиентов о том, что «задержка при погрузке и отправлении импортных контейнеров может составлять 20 суток и более».
Экспедиторы, занимающиеся доставкой импортных контейнеров из Китая в Россию, подтверждают, что на данный момент средний срок ожидания при отправке контейнеров из Забайкальска составляет от 14 до 16 дней, при этом в динамике ситуация только ухудшается.
Собеседники InfraNews отмечают, что дополнительным фактором резкого роста отправок контейнеров из Китая через Забайкальск стали сложности и рост стоимости отправки грузов по альтернативному сухопутному коридору транзитом через территорию Казахстана. В этом году в связи со строительством вторых путей на магистрали Достык – Алашанькоу железные дороги Казахстана (КТЖ) регулярно объявляют «технологические окна», что снижает пропускную способность линии, а в мае КТЖ дополнительно увеличили тарифы на железнодорожные перевозки, включая транзитные в направлении России.
В РЖД напомнили, что у грузовладельцев есть возможность отправлять контейнеры групповыми отправками в составе других грузовых поездов: «Мощность вагонопотока позволяет достаточно быстро накапливать поезда, состоящие из вагонов разных клиентов, до унифицированной длины состава».
Источник: infranews.ru