Офис торгового представителя США опубликовал решение по новым портовым сборам для судов в собственности и/или оперировании китайских компаний и судов китайской постройки. В дополнение к этому, вводятся сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США. А в перспективе будет введен аналогичный сбор для танкеров-газовозов.
Сборы вступают в силу с отсрочкой 180 суток с момента принятия решения, то есть с октября.
Планируемая ранее фиксированная сумма сбора за судозаход заменена сбором, рассчитываемым от вместимости судна. Небольшие суда будут освобождены от уплаты сбора (для контейнеровозов порог установлен на отметке 4 тыс. TEU). От сборов также будут освобождены суда, работающие на коротких маршрутах менее 2 тыс. км., и суда, принадлежащие американским компаниям и гражданам.
Документ предусматривает возмещение уплаченных сборов за период до трех лет в случае размещения оператором заказа на строительство судна на американской верфи после его поставки.
Вероятно, стоит ожидать, что теперь мировая морская логистика приобретет двухконтурную модель: морские линии и глобальные экспедиторы начнут выстраивать маршрутные схемы и фрахтовать суда с учетом новых реалий – для рейсов в США и в другие порты мира. Заказы на строительство новых судов также будут перераспределяться.
Источник: infranews.ru