Крупнейшие морские операторы планируют и дальше избегать Красного моря, где с 2023 года корабли подвергаются нападениям хуситов. Однако для маршрутов из Азии в Европу вокруг Африки требуется больше контейнеровозов.
Так, например, новый альянс Gemini Cooperation (это две судоходные компании – Maersk и Hapag-Lloyd), объявил, что им потребуется развернуть около 340 кораблей на маршрутах через мыс Доброй Надежды в Африке, в то время как для маршрутов по Красному морю через Суэцкий Канал было бы достаточно 300 судов. Контейнерная емкость более длинного маршрута составит около 3,7 млн TEU вместо 3,4 млн TEU через Красное море.
Обе судоходные компании возобновят движение по Красному морю, как только оно снова станет безопасным.
Источник: trans.info