Согласно данным, опубликованным Alphaliner, мировая отрасль контейнерных перевозок готова сделать 2024 год третьим по прибыльности годом в истории, несмотря на рост расходов, вызванный геополитической напряженностью и изменениями в регулировании.
Продолжающиеся военные действия на Ближнем Востоке потребовали существенных изменений маршрутов, заставив перевозчиков направлять суда вокруг мыса Доброй Надежды. Это изменение маршрута привело к почти 20%-ному росту тонно-миль в годовом исчислении, что, соответственно, увеличило расходы по нескольким операционным категориям. Данные Alphaliner показывают, что Maersk сожгла 8,5 млн тонн топлива за первые девять месяцев 2024 года, что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Введение Системы торговли выбросами ЕС (ETS) с 1 января ввело дополнительный уровень расходов. Например, Maersk уже выделила почти 130 миллионов долларов на компенсацию выбросов углерода в 2024 году — расходы, которые полностью отсутствовали в предыдущего года.
Несмотря на значительные проблемы, вызванные геополитической напряженностью и возросшими эксплуатационными расходами, ведущие морские перевозчики продемонстрировали исключительные финансовые показатели. Чистая прибыль ведущих судоходных компаний в 2024 году уже превзошла годовые результаты как 2020, так и 2023 годов, уступая только годам пандемии 2021-22 годов.
Источник: trans.info