Новости

Крупнейший в мире порт Шанхай в январе увеличил перевалку контейнеров на 18%
Мировой спрос на морские контейнерные перевозки в прошлом году на 0,3% превысил уровень годом ранее после снижения более чем на 4% в 2022 году.

«РЖД-Партнер»: Грузоотправители в РФ стали чаще предпочитать автотранспорт ж/д-перевозкам
Среди причин, по которым грузоотправители стали чаще выбирать автомобильные перевозки и сокращать железнодорожные, – несопоставимый рост стоимости услуг и большие сроки доставки грузов по ж/д.

В железнодорожных перевозках между ЕС и Китаем значительный спад
КНР в 2024 году, скорее всего, утратит статус главного торгового партнера Германии, которым она неизменно обладала с 2016 года.

Кризис в Красном море повышает интерес к авиаперевозкам
Сбои в цепочках поставок, вызванные кризисом на Красном море, вынуждают компании искать альтернативные варианты транспортировки из Азии в Европу.

Евросоюз едва избежал технической рецессии в конце 2023 года
Экономика Евросоюза в последние три месяца 2023 года с трудом избежала технической рецессии. Снижение ВВП Германии компенсировалось ростом ВВП в Португалии и Испании, а также укреплением показателя в Италии.

Сухопутные коридоры в обход Красного моря
Немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd открыла сухопутный маршрут через ОАЭ и Саудовскую Аравию, чтобы избежать столкновений с хуситами в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском пролив.

Морские перевозчики объявили об очередном увеличении ставок с февраля
За период с начала кризиса в середине декабря стоимость доставки контейнера из Азии в Европу выросла в 3,5 раза, в Северную Америку – в два раза.

Мировая торговля падает, но растет региональная
Фрагментация экономик одновременно ведет к возрождению промышленной политики, говорится в опросе ВЭФа. Эта стратегия может привести к появлению новых точек экономического роста и новых отраслей.

ВВП и внешняя торговля Германии в минусе, но рецессии пока нет
Объем промышленного производства в Германии по итогам 2023 года сократился на 2% к показателю предыдущего.

Портовый комплекс Антверпен-Брюгге сократил грузооборот и контейнерооборот
Контейнерный трафик, на который приходится половина оборота порта, сократился на 6% в тоннах и на 7% в TEU.

Эскалация торговых войн из-за роста производства в Китае
Китай, чтобы избежать рецессии, много инвестирует в производство и экспортирует до половины выпускаемых товаров. Это может спровоцировать торговые войны с США, Европой и другими странами.

Грузооборот воздушного транспорта и предложение мощностей продолжает увеличиваться
Грузооборот воздушного транспорта по итогам ноября 2023 года вырос во всех крупнейших регионах мира.

В 2023 году контейнерооборот портов России выше 2022-го, но ниже 2021-го
Положительная динамика перевалки контейнеров отмечается во всех бассейнах, кроме Арктического.

Кризис в Красном море поднял спрос на железнодорожные перевозки
Ожидается, что спотовые ставки на железнодорожные перевозки в направлении Европы вырастут в январе более чем на 20% по сравнению с предыдущим месяцем.

Прогноз ВБ по экономике России, Китая и еврозоны
Всемирный банк считает, что в первой половине нынешнего десятилетия мировая экономика может продемонстрировать самый слабый рост за последние 30 лет.

Лидером роста мирового рынка контрактной логистики будет Азия
Рост мирового рынка контрактной логистики в 2023 году будет намного медленнее, чем в предыдущем году, что станет самым низким годовым ростом с 2016 года.

Российская экономика – «автомобиль с перегретым двигателем»?
Банк России констатировал, что экономика, по всей видимости, превысила свой потенциальный уровень, то есть максимальный уровень выпуска при полном использовании всех факторов производства и нормальной загрузке мощностей.

Деловая активность обрабатывающих отраслей РФ максимальная за семь лет
Декабрьские данные сигнализировали о росте занятости у производителей товаров. Рост количества новых заказов побудил фирмы увеличить численность сотрудников.

Цены на перевозки из Азии в Европу выросли вдвое из-за атак хуситов
Причиной повышения цен стало перенаправление судов многими перевозчиками в обход Красного моря и Суэцкого канала, теперь контейнеровозы огибают Африку с юга.