1 ноября в России начинается первый этап введения обязательной цифровой маркировки шин. С этой даты все импортеры и производители обязаны производить и импортировать только маркированные шины, а оптовые компании обязаны передавать в государственную информационную систему сведения о приобретении таких шин и о выводе их из оборота.
По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), крупнейшие импортеры, обеспечивающие импорт порядка 80% продукции, зарегистрированы в системе и активно готовятся к 1 ноября. Отмечается, что большинство компаний маркируют продукцию на своих предприятиях, в том числе за рубежом, но у участников оборота остается возможность маркировки на распределительных или таможенных складах.
По мнению руководителя проекта по развитию складской логистики ГК TELS Надежды Галузо, вариант нанесения маркировки производителем, безусловно, самый удобный для импортера, но и довольно рискованный, как минимум, на начальном этапе: вероятность ошибок при нанесении маркировки велика, ответственность за неточную или некачественную маркировку ложится на импортера, а исправлять несоответствия, обнаруженные уже при таможенном оформлении, когда груз находится на СВХ – весьма проблематично, иногда для этого просто нет условий.
Избежать подобных проблем позволяет вариант организации нанесение кодов «Честный ЗНАК» на складе за пределами РФ. В этом случае всю складскую обработку с услугой по маркировке берет на себя логистический подрядчик. Преимущества такого варианта: во время исполнения этих работ логистический провайдер проведет полную верификацию груза, проверит соответствие сведений в документах фактическому наличию товара и при необходимости откорректирует товаросопроводительную документацию или партию товара до ее ввоза на территорию РФ.
Наличие у логистического подрядчика альтернативных схем доставки с несколькими складами для маркировки значительно увеличивает надежность поставок, нивелируя различные риски, которые могут возникать на рынке грузоперевозок. Более южное расположение склада уменьшает время на подготовку шин к оклейке. (Оклейка шин не может производиться в холодном состоянии, их нужно выгрузить и дать некоторое время побыть в теплом помещении.)
Как показал опыт совместного проекта с крупным импортером шинной продукции, чтобы создать оптимальный кастомизированный продукт - логистическую схему, требуется немалое количество времени в совместной работе. «С нашей стороны работала проектная группа из 11 сотрудников, которая создала 29 материалов в базе знаний, провела 25 отчетных внутренних встреч и потратила около 48 часов на обучение персонала. В процессе работы проведено 22 встречи и телеконференции с участниками проекта от грузовладельца и 6 конференций рабочей группы ЦРПТ», - сообщила ведущий специалист по работе с Ключевыми Заказчиками ГК TELS Александра Ваулина. В результате – индивидуальное решение для импортера, оптимизированное по срокам и стоимости, с повышенной надежностью.