Несмотря на «впечатляющую устойчивость» рынка морских контейнерных перевозок во втором квартале и первом полугодии, инвестиционный аналитик Jefferies прогнозирует менее благоприятные уровни фрахтовых ставок и ухудшение доходности операций контейнерных линий во второй половине этого года на фоне роста цен на бункер и возврата к работе простаивающего тоннажа по мере восстановления спроса.
Maersk и Hapag Lloyd опубликовали ранее прогнозы улучшения показателей за второй квартал и первое полугодие, несмотря на падение спроса из-за пандемии Covid-19. Hapag Lloyd объявил на прошлой неделе, что по предварительным данным за первое полугодие операционная прибыль EBITDA выросла на 20,3% год к году. Аналитики Jefferies полагают, что во втором полугодии линиям вряд ли удастся добиться столь же хороших результатов, хотя итоги года все равно будут значительно лучше большинства более ранних прогнозов.
Цены на бункер восстанавливаются. По данным Jefferies, цена высокосернистого топлива HSFO сейчас составляет 267 долларов США за тонну, что на 34% выше среднего показателя за второй квартал, низкосернистое топливо LSFO стоит сейчас 322 доллара США за тонну, что на 25% превышает среднеквартальный показатель. Аналитик отмечает, что перевозчики компенсируют возросшие затраты через повышение ставок и введение надбавок, но это происходит со значительной задержкой.
Ставки на контейнерные перевозки остаются относительно стабильными, что говорит о том, что перевозчикам удалось эффективно контролировать объем предложения на рынке. Однако ожидается, что с восстановлением спроса во втором полугодии линии будут активно возвращать к работе простаивающие суда, и это будет оказывать давление на фрахтовые ставки.
Что касается баланса спроса и предложения на рынке, Jefferies прогнозирует высокую вероятность профицита. По оценкам аналитика активная вместимость в среднем за этот год будет на 2% меньше прошлогодней, а сокращение спроса приблизится к 10%.
Оценивая перспективы восстановления рынка после кризиса, Jefferies сомневается в возможности «V-образного» сценария с возвратом к уровням 2019 года в следующем году. По мнению аналитика, быстрому восстановлению помешают растущий протекционизм, эскалация напряженности в торговых отношениях и усиление тенденции к переносу производства ближе к потребителю.
Источники: infranews.ru, ТАСС