Концепция «Сделано с Россией» как модель долгосрочного сотрудничества в условиях санкциий

На фоне затянувшегося санкционного противостояния между Российской Федерацией и странами Запада, учитывая, что завершения этого периода взаимных ограничений в ближайшем будущем не прогнозируется из-за нарастающего кризиса в политической сфере, европейский бизнес ищет форматы работы на российском рынке, которые позволят легально и надежно обойти все ограничения.

Одна из таких концепций сотрудничества была озвучена 7 ноября в Москве на заседании Российско-Итальянской Межправительственной комиссии под председательством замглавы правительства РФ Аркадия Дворковича и министра иностранных дел Италии Анджелино Альфано. Концепция получила название «Сделано с Россией».

Суть этой концепции не содержит каких-либо принципиальных новаций и особенностей – речь идет о частичной локализации в России производственных линий иностранных компаний, что позволит свободно реализовывать произведенную продукцию на территории России и стран ЕАЭС. Но, пожалуй, впервые эта идея прозвучала в формате концептуальной устойчивой стратегической модели по развитию присутствия западных компаний на рынке РФ, и даже получила свое название – «Сделано с Россией».

Со стороны Италии на встрече были представлены нефтяные компании Eni и Saipem, строительная корпорация Maire Tecnimont, машиностроительный холдинг Leonardo, энергетическая компания Enel, а также много предприятия малого и среднего бизнеса. Все они заинтересованы в тесных контактах с Россией. С точки зрения представителей итальянской промышленности, Россия создала достаточно приемлемые условия для сотрудничества и ведения бизнеса на своей территории, что подтверждается и улучшением позиции России в рейтинге Doing business (с 40-й до 35-й позиции).

Стоит отметить, что бизнес Германии начал значительно раньше и активнее реализовывать данную концепцию, не придумывая для нее нового названия.

По словам председателя правления Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП) Маттиаса Шеппа, за годы кризиса произошло некоторое сокращение количественного присутствия немецких компаний на российском рынке, но в качественном отношении доля бизнеса Германии в России не уменьшилась, и сильные игроки только укрепили свои позиции.

Согласно исследованию 2016 года компании EY, 80% немецких концернов не желают отказываться от планов относительно российского рынка и начинают или расширяют производство на территории России. В качестве примеров можно привести такие фирмы как GEA (производство морозильной техники), Bionorica (фармацевтика), Siemens или Claas (производство сельскохозяйственной техники).

По данным Бундесбанка, за первое полугодие 2017-го немецкие компании вложили в Россию уже порядка двух миллиардов евро — почти в два раза больше, чем за 2016 год. И это с учетом того, что прирост инвестиций в прошлом году был на уровне 50% по сравнению с 2015 годом. Положительная динамика сохраняется.

***

Для участников логистического рынка тенденция на локализацию производств западных компаний на территории стран ЕАЭС в перспективе означает некоторое возможное сокращение объемов грузового импорта на международном направлении ЕС-ЕАЭС (хотя и этого может не произойти при интенсификации деловых отношений), но будет способствовать увеличению грузового потенциала внутреннего рынка стран ЕАЭС. 

По публикациям expert.ru, tks.ru, telsgroup.ru


Стать
клиентом
Закрыть окно
Для решения ваших логистических задач, заполните, пожалуйста, форму и мы свяжемся с вами
Раскрыть контакты

Имя / Фамилия *
Название компании
Должность
Страна
Email
*
Контактный телефон *
Комментарий
Даю согласие на сбор и обработку персональных данных. *
CAPTCHA
* - Поля, обязательные для заполнения