Сайт российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков сообщил о получении дополнительного количества итальянских и германских разрешений на автомобильные перевозки: от итальянской стороны дополнительно получено 1000 двусторонних/транзитных разрешений для АТС ЕВРО-5 и 1000 разрешений для смешанного автомобильно-железнодорожного сообщения (РО-ЛА), от германской стороны получено 2000 двусторонних транзитных разрешений для АТС ЕВРО-5.
Напомним, что в третьем квартале 2011 года Германия и Италия отказали российским перевозчикам в выдаче дополнительных разрешений. Почему это случилось тогда, и что изменило ситуацию в 2012 году?
Комментарий экспертов TELS. «С некоторого времени требования Германии и Италии включают обязательное пропорциональное использование, наряду с разрешениями АТС (чисто автотранспортные), разрешений на смешанное транспортное сообщение. При распределении итальянских разрешений на 10 разрешений АТС приходится 1 разрешение Ro-La (смешанное автомобильно-железнодорожное сообщение). Немецкие разрешения распределяются в соотношении: на 8 разрешений АТС приходится 1 разрешение Ro-Ro (с использованием парома).
В 2011 году российская сторона слабо использовала в первом полугодии разрешения на смешанные перевозки, что и явилось причиной отказа в выдаче автомобильных разрешений. В этом году ситуация изменилась, использовать только АТС разрешения при неиспользовании разрешений на смешанное сообщение у перевозчиков не получится. АСМАП контролирует процесс: неиспользованные разрешения у перевозчиков изымут, а квоты уменьшат. Пропорциональная выработка разрешений в 2012 году позволила договориться с немцами и итальянцами о получении дополнительных разрешений».