Удорожание стоимости груза на 0,12-0,25% снимает все риски

Материал подготовлен для adc-tehnika.ru

Преимущества системной практики страхования грузов недооценивается многими участниками логистического рынка. Основной плюс – при небольшом удорожании перевозок издержки по доставке грузов полностью переводятся из области неопределенности (возможных незапланированных убытков) в область планируемых финансовых затрат. Причем, планируемые затраты увеличиваются всего на десятые доли процента от стоимости груза, в то время как даже одна потеря груза может ввести предприятие в критические убытки. В этом смысле страхование груза, как вид страхования, принципиальным образом отличается от страхования ответственности перевозчика перед клиентом.

Когда страхование не компенсирует убытки?

Выбор подрядчика (экспедитора/перевозчика) с полисом страхование ответственности перед клиентом заметно снижает риски некомпенсируемой потери или порчи груза. Но только частично. Страховые компании по данным полисам страхования компенсируют убытки только в случае доказанности вины экспедитора/перевозчика. Что это значит?

По данному полису страхования страховщик не выплатит грузовладельцу страховкув случаях:

  • порчи или потери груза из-за действия природных сил, стихийных бедствий.
  • пропажи транспортного средства с грузом без вести;
  • хищения груза третьими лицами.

В этих случаях вина перевозчика обычно отсутствует, а если и была, то доказать ее очень трудно.

По данному полису страхования ответственности перевозчика страховщик не всегда выплатит грузовладельцу страховкуза порчу/потерю грузав случаях:

  • крушения, опрокидывания или столкновение транспорта перевозчика с транспортным средством или любым внешним предметом;
  • перегрузки в пути;
  • пожара или взрыва на транспортном средстве;
  • поломки рефрижератора.

В подобных случаях вина перевозчика не всегда очевидна. Для подтверждения наступления страхового случая требуются доказательства, что перевозчик имел возможность избежать аварии или поломки, проконтролировать процесс перегрузки и т.п.

Когда страхование в любом случае компенсирует убытки?

Страхование груза (от всех рисков) в любой ситуации компенсирует убытки грузовладельца. Правда, компенсация не всегда бывает 100%-ной – все зависит от условий страхования. Если в условиях страхования была оговорена франшиза (вознаграждение страховщика в случае наступление страхового случая), то убытки от порчи или потери груза будут компенсированы за вычетом этой суммы. При условиях страхования без франшизы вся сумма, на которую был застрахован груз, выплачивается грузовладельцу полностью.

Такой вид страхования имеет следующие очевидные преимущества (по сравнению со страхованием ответственности перевозчика перед клиентами):

  •  полная финансовая защита грузовладельца;
  •  перевод издержек из области неопределенности (незапланированных убытков) в область планируемых финансовых затрат;
  • для перевозчика страхование грузов в большинстве случаев снимает риски возникновения издержек, судебных разбирательств с клиентом и, как следствие, риск потери клиента.

Страхование груза? Проще некуда…

Одним из сдерживающих факторов при страховании груза до недавнего времени была хотя и не сложная, но требующая некоторого времени и трудозатрат процедура. Для минимизации издержек клиента и обеспечения безопасности обслуживания наиболее «продвинутые» логистические 3PL-операторы сами организуют для клиента страхование грузов через своих страховых агентов. Причем процесс страхования в надежных европейских страховых компаниях сегодня может занимать несколько минут.

Наталья Крылович, руководитель Юридического департамента ГК TELS: «Сегодня он-лайн сервис нашего страхового партнера – очень надежной европейской страховой компании с высоким рейтингом – позволяет осуществлять страхование грузов с кратчайшие сроки. Страхование даже дорогостоящих грузов сократилось с 2-3 дней до 10-15 минут. Для клиента здесь нет никаких затрат времени и усилий. При этом страховой агент, являющийся сотрудником нашего юридического департамента, становится личным куратором клиента в вопросах страхования, решая все возникающие вопросы от момента страхования до урегулирования страхового случая. Так что легкое и надежное страхование по выгодным тарифам и без франшизы сегодня доступно всем клиентам, где бы они ни работали физически».

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛУГ ПО СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ

(на примере страхования грузов компанией TELS)

Тарифы: от 0.12% - 0.25%

Факторы, влияющие на снижение тарифа:

  • позитивная статистика предыдущих перевозок
  • регулярные перевозки
  • объем перевозок
  • проведение мероприятий, снижающих риск наступления страховых событий


Преимущества страхования:

  • Получение возмещение в полном объеме вне зависимости от причин повреждения груза.
  • On-line страхование, полис предоставляется посредством электронной почты, нет необходимости ехать в страховую компанию за оригиналом полиса.
  • Страхование «от всех рисков» по минимальным тарифам, без франшизы.
  • Возможность страхования одной перевозки.
  • Личный страховой агент.
  • Выплата страхового возмещения в течение 7-х дней.


Виды перевозок:

  • железнодорожные
  • морские
  • авиационные
  • авто


Территория действия - весь мир, за исключением:

  • страны СНГ (50 параллель - Урал): Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Киргизстан, Таджикистан;
  • Ирак, Иран, Афганистан Пакистан, Египет, Либия, Йемен, Сирия, Израиль, африканский континент, страны под запретом США.
Стать
клиентом
Закрыть окно
Для решения ваших логистических задач, заполните, пожалуйста, форму и мы свяжемся с вами
Раскрыть контакты

Имя / Фамилия *
Название компании
Должность
Страна
Email
*
Контактный телефон *
Комментарий
Даю согласие на сбор и обработку персональных данных. *
* - Поля, обязательные для заполнения