Автогрузоперевозки Китай-Россия: альтернатива с растущей конкурентоспособностью

Сложная геополитическая обстановка в мире стала причиной того, что на рынке грузоперевозок из Китая в РФ автомобильный транспорт из некой «периферийной» альтернативы все больше становится полноценным каналом организации грузопотока. Освоение этого канала для всех участников рынка – и грузовладельцев, и перевозчиков – повышает устойчивость бизнеса на ближайшие годы и даже десятилетия.

Какие сегодня возможности и перспективы у рынка автомобильных грузоперевозок из Китая в Россию – рассказывает руководитель Китайского отдела Московского офиса TELS GLOBAL Таисия Лазовик:

Лазовик.pngЭтот рынок всегда был непростым

Рынок автомобильных грузоперевозок из Китая в РФ всегда был непростым – о том организационном комфорте, которым характеризуется европейский рынок, здесь можно только мечтать. Но в том и особенность компании TELS GLOBAL: наиболее яркие успехи достигались именно в сложных обстоятельствах, и часто на опыте «кошмарного периода» потом шел дальнейший скачок в развитии.

Системные услуги по доставке грузов автомобильным транспортом из Китая начались весной 2021 года (до этого были отдельные перевозки под потребности клиентов), и с тех пор средний ежегодный прирост в объемах перевозок был кратным.

И все это делалось сначала в условиях ковидного локдауна 2021-22 годов, потом в условиях серьезных проблем с пропускной способностью и временной остановкой работы основного (фактически единственного в те годы для крупных дальних перевозок) погранперехода Маньчжурия-Забайкальск. Тогда мы разработали альтернативные маршруты на Дальний Восток – во Владивосток, Хабаровск, и оттуда машины шли по всей России. Задействованы были погранпереходы, которыми ранее крупные компании не пользовались в силу инфраструктурной неготовности этих маршрутов.

Работаем со всеми погранпереходами

Сегодня уже мы работаем со всеми погранпереходами из Китая в Россию, Казахстан, Кыргызстан, чтобы в случае возникновения проблем на каких-то из них, быстро организовать доставку через другие. Например, ПП Торугард в Киргизию – сложный географически, с ограниченной проходимостью в зимнее время, но именно через него мы осуществили быструю блочную доставку из 15 машин, когда с проездом через Маньчжурию возникли проблемы.

То есть фактически мы владеем всеми путями автомобильной доставки из Китая и можем сделать то, за что другие даже не берутся.

Базовые особенности работы - временной разрыв и китайцы

По особенностям работы есть несколько факторов. Один – временной, разница в 5 часов. Движение не прекращается никогда: оформлять машины, договариваться с таможней приходится и в 2-3 часа ночи – для нас это уже рабочие будни.

Вторая особенность – менталитет китайцев. Сперва было сложно, но сейчас мы прекрасно находим общий язык и работаем на одной волне. Китайцы очень трудолюбивый и работоспособный народ, у них практически нет отпусков и выходных, они работают с большим желанием при постоянной рабочей нагрузке, готовы брать любую работу, любой заказ (иногда превышающий их возможности, что тоже надо учитывать).

Перспективы автоперевозок из Китая

Так или иначе, еще на долгое время автомобильные перевозки из Китая в центральные регионы России будут оставаться альтернативным вариантом доставки грузов, к которому прибегают, когда море или ж/д не справляются по каким-то причинам.

Но есть несколько факторов, которые будут стимулировать рост грузопотока из Китая на авто:

1. Общая обстановка в мире сильно способствует увеличению грузооборота в восточном направлении. Процесс идет с такой скоростью, что инфраструктура ж/д не успевает обеспечивать все потребности, а морские перевозки усложнились и выросли в цене в связи событиями на Ближнем Востоке (хуситы обстрелами судов в Красном море фактически перекрыли проход через Суэцкий канал).

2. Стоимость автомобильной перевозки имеет тенденцию к усилению конкурентоспособности перед другими видами транспорта. Во-первых, по целому ряду причин выросла стоимость перевозок другими видами транспорта, а во-вторых, увеличивается предложение автомобильных провозных мощностей. Немаловажную роль здесь сыграло открытие возможности российским перевозчикам заезжать вглубь Китая, и китайским – вглубь России. Обе стороны активно осваивают новые возможности, а потому количество перевозчиков увеличивается, и конкуренция между ними растет.

3. Реконструкция погранпереходов на границе с Китаем в перспективе должна облегчить процесс пересечения границы, что еще больше увеличит привлекательность рынка для перевозчиков.

Поэтому услуга автомобильных перевозок в/из Китая в ближайшем будущем имеет все перспективы для развития, и мы в TG будем этим заниматься. А своим клиентам предлагаем воспользоваться нашей экспертизой и нашими возможностями по доставке любых (разрешенных) грузов в любых объемах и в любых обстоятельствах.

Стать
клиентом
Закрыть окно
Для решения ваших логистических задач, заполните, пожалуйста, форму и мы свяжемся с вами
Раскрыть контакты

Имя / Фамилия *
Название компании
Должность
Страна
Email
*
Контактный телефон *
Комментарий
Даю согласие на сбор и обработку персональных данных. *
CAPTCHA
* - Поля, обязательные для заполнения