Обладающий широкими компетенциями логистический провайдер может вывести продукцию своих партнеров на мировой рынок.
Производственная сфера в Китае стремительно развивается. В стране растет количество предприятий, продукция которых по своим характеристикам уже конкурирует с мировыми брендами, но, пока она не вышла на мировой рынок и не стала известной, ее стоимость существенно ниже разрекламированных аналогов. Предприимчивый бизнес ищет таких производителей, чтобы использовать их товар для своих нужд, дальнейшей реализации на рынке или производства собственной готовой продукции.
«За морем телушка – полушка…»
При этом часто возникает проблема: китайский производитель, работающий только на внутренний рынок, не умеет экспортировать – нет экспортной лицензии, отсутствуют необходимые покупателю и перевозчику сертификаты на товар, упаковка не соответствует требованиям к перевозке и т.д. Для иностранных покупателей ситуация складывается как в поговорке: «За морем телушка – полушка, да рубль перевоз». И дело не только в деньгах, но и в больших трудозатратах на преодоление всех препятствий и рисков, возникающих при выстраивании новых партнерских связей и логистических цепочек.
По итогу, кто-то просто отказывается от «дешевой телушки», кто-то платит «рубль», а кому-то удается сократить этот «рубль» до «полтины». Компетенции логистического подрядчика играют здесь ключевую роль.
Ниже приводим пример решения схожей задачи специалистами Группы компаний TELS с консультациями эксперта - руководителя Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрея Лисовского.
Кейс: перевозка LED-панелей из Китая ж/д-транспортом
Задача. В ГК TELS обратился клиент с потребностью в импорте из Китая в Республику Беларусь крупной партии светодиодных панелей.
Условия:
- поставщик в Китае - не экспортер: нет экспортной лицензии, требуемых сертификатов, не умеет готовить экспортные документы на свою продукцию;
- заказчик без опыта импорта из Китая;
- груз хрупкий и дорогостоящий.
Андрей Лисовский: «Данный заказ отличался тем, что у заказчика вообще не было опыта в поставках из Китая в Беларусь. При этом продукция довольно дорогостоящая, порядка 370 тыс. долларов: два контейнера LED-экранов для размещения светодиодной подсветки в бизнес-центре. Поскольку отправитель груза не был проверенным контрагентом, а заказчик импортировал такой груз впервые, он предложил нам взять всю перевозку «под ключ».
Схема импорта - логистическая и юридическая
Вариант с использованием авиатранспорта заказчик исключил из-за высокой стоимости, морская перевозка также не удовлетворяла его по срока и рискам. Оптимальным вариантом стала доставка железнодорожным транспортом.
Андрей Лисовский: «Железнодорожная перевозка из Китая раза в 1,5-2 дороже морской, но если стоимость груза и контракта большая, доля логистических затрат в себестоимости продукции увеличивается минимально. Скорость же перевозки возрастает примерно в 2 раза. И с сохранностью грузов на железной дороге дела обстоят лучше, чем на море: помимо непредвиденных задержек, судно-контейнеровоз может попасть в шторм, груз может с него упасть – такие инциденты случаются нередко. Cход ж/д-состава с рельсов – это крайне редкие случаи».
Чтобы упростить для заказчика решение задачи и минимизировать его участие в организационных процессах, эту перевозку компания TELS взяла на свой контракт с железной дорогой, выступив в роли грузополучателя на станции.
Андрей Лисовский: «При организации перевозок ж/д-транспортом мы можем выступить в роли грузоотправителя или грузополучателя. Какие преимущества это несет заказчику? Ему не нужно заключать договор с железной дорогой и организационно участвовать в процессе перевозки (подписывать многочисленные документы, оплачивать сопутствующие расходы, получать груз на станции), груз доставляется прямо на его склад».
Проблема с отсутствием у китайского производителя экспортной лицензии была решена с помощью предприятия-агента TELS в Китае, который имел такую лицензию и выступил отправителем груза.
Сбор документов и сертификация
Андрей Лисовский: «Обычно документы - инвойс, пакинг, сертификат происхождения и пр. – готовит отправитель, иногда ему помогает заказчик, но не транспортная компания. В этот раз ни поставщик, ни заказчик не умели этого делать. Сертификат происхождения и практически все остальные документы мы сделали сами: что-то в виде шаблонов, которые заполнил и подписал грузоотправитель, какие-то документы предоставили заказчику и поставщику уже готовыми на подпись».
Погрузка товара
Клиента очень волновал вопрос сохранности груза: товар хрупкий, а способность поставщика обеспечить качественную погрузку и надежное крепление груза в контейнере ставилась под сомнение. Заказчик просил TELS своими силами организовать погрузку товара.
Андрей Лисовский: «Мы просчитали вариант – довезти груз до склада нашего агента в Китае и там упаковать в контейнеры. Но операция получалась неоправданной по затратам. Предложили клиенту другой вариант: упаковываем товар на складе отправителя под непосредственным контролем нашего сюрвейера.
Китайцы, в принципе, упаковывать умеют. (Часто бывает, когда российская таможня выгружает товар для проверки, то также компактно загрузить обратно уже не получается.) Мы заверили заказчика, что обеспечим качество загрузки, товар доедет без повреждений. С места загрузки клиент получил подробный фотоотчет».
Результат
Свой груз клиент получил в срок и без повреждений.
В результате реализации перевозки:
- производитель в Китае вышел на новый уровень – стал экспортером;
- импортер в Республике Беларусь с помощью логистического подрядчика развил компетенции в сегменте внешнеторговых отношений с КНР.
Данный кейс стал ярким примером того, как логистический провайдер не только взял на себя функцию перевозчика, но и стал полноценным партнером в деле развития коммерческого успеха двух предприятий и внес свой вклад в рост мировой торговли.